Сотрудники ДТЗПП помогают автовладельцам Костанайской области отстоять права
Купил новый автомобиль и получил вместо надежного транспорта «головняк». Такую историю пережил житель Костанайской области, который обратился в суд после года безуспешных исправлений заводских дефектов машины.
Проблемы с эксплуатацией авто возникли почти сразу: аккумулятор постоянно разряжался, электроника работала с перебоями, датчики «слепых зон» то не реагировали, то действовали без причины. Автовладелец неоднократно обращался в сервисный центр, где по гарантии четыре раза заменял аккумулятор и проводил другие мелкие ремонты. За весь год в автосервисе так и не нашли причину проблем.
Разочаровавшись в попытках устранения недостатков, потребитель обратился в суд с требованиями расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Сотрудники ДТЗПП в судебном процессе участвовали в качестве третьего лица. По итогам судебной экспертизы было установлено, что неисправность автомобиля связана с нарушениями технологии сборки блока и неправильной настройкой системы. Итогом стало мировое соглашение, по которому автовладельцу вернули 14 миллионов тенге.
Этот случай — не единственный, отмечают в ДТЗПП по Костанайской области. С начала 2024 года в Департамент поступило 12 обращений от автовладельцев.
«Можно сказать, что обращения по автомобилям поступают каждый месяц. В основном автолюбители жалуются на не устранение недостатков по гарантиям. На шесть обращений наши сотрудники дали разъяснения, остальные были переданы в суд, где ДТЗПП выступил в качестве третьей стороны», - рассказывает заместитель руководителя ДТЗПП по Костанайской области Асем Нургали.
По словам А.Нургали, из шести судебных процессов три были решены в пользу потребителей – права автовладельцев были защищены на общую сумму 34 миллиона тенге.
Как защитить свои права?
Специалисты напоминают, автомобиль — технически сложный товар, состоящим из множества узлов, агрегатов и деталей. При эксплуатации в течении гарантийного срока могут выявляться недостатки, которые должны устраняться в установленные договором сроки. Однако если проблема затягивается или не решается, потребитель имеет полное право обратиться за защитой своих интересов в уполномоченные органы. Ведь на практике, сложно прийти к решению такого вопроса мирно, и точку в споре, как правило, ставит суд.