Департамент торговли и защиты прав потребителей помог отравившимся в ресторане отсудить компенсацию
Массовое отравление в ресторане во время проведения мероприятия "Кыз ұзату" в Экибастузе привело к серьезным последствиям для здоровья гостей. В апреле текущего года 16 пострадавших обратились в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области с просьбой защитить их потребительские права и представлять их интересы в суде. Случай стал громким, ведь отравление затронуло десятки людей, многие из которых оказались на больничных койках с серьезным диагнозом.
По словам пострадавших, после мероприятия все они ощутили симптомы пищевого отравления. Многим из них потребовалось стационарное и амбулаторное лечение, что привело к временной нетрудоспособности и финансовым потерям. Тяжелее всех пришлось двум гостям: девушка, у которой случился выкидыш, и она потеряла ребенка на втором месяце беременности, и мужчина, которому пришлось пережить оперативное вмешательство из-за кишечной инфекции.
Сотрудники Департамента торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области помогли пострадавшим составить претензионное письмо о возмещении материального и морального ущерба и направить в адрес ресторана. Претензию ресторан проигнорировал.
Как поясняет заместитель руководителя ДТЗПП Нурсулу Аубакирова: "Департамент провел внеплановую проверку ресторана, который не предоставил ответ на претензионное письмо, направленное в июне 2024 года. По результатам проверки ресторану было выдано предписание об устранении нарушений и вынесено постановление о наложении административного взыскания"
Следующим шагом Департамента стало обращение в суд. Был подан иск о возмещении материального ущерба и морального вреда, причиненных вследствие оказания некачественной услуги. При рассмотрении иска суд привлек специалиста для расчета утраченной заработной платы пострадавших.
В ноябре, по решению Экибастузского суда 18 пострадавшим, включая двух по второму иску, было частично удовлетворено требование о возмещении материального ущерба и морального вреда на сумму свыше 5 млн тенге. Материальный ущерб включал утраченный заработок и затраты на лекарственные средства, которые варьировались от 1318 до 188 462 тенге. За моральные страдания ресторан обязан выплатить от 200 до 700 тысяч тенге каждому из 16 истцов.
Данная история является тревожным сигналом для всех предпринимателей, работающих в сфере общественного питания. Беспечное отношение к качеству продуктов и санитарным нормам может привести к серьезным последствиям. Пострадавшие в данном случае получили компенсацию, но пострадало здоровье, которое невозможно купить ни за какие деньги.
Если потребители столкнутся с аналогичной ситуацией, они могут обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области, расположенный по адресу: город Павлодар, улица Генерала Дюсенова 9, либо воспользоваться платформой E-otinish.gov.kz, Единой информационной системой E-tutynushy.kz или позвонить на горячую линию 8 (7182) 551070.